Результаты участия в школьном этапе ВсОШ в 2021-2022 учебном году на площадке Сириус
по химии и биологии
Учащиеся Неклиновского района, Ростовской области, приняли активное участие в школьном этапе ВсОШ на площадке Сириус. Что касается предметов естественно-научного направления, химии и биологии, то эти предметы всегда пользовались большой популярностью среди наших школьников и этот учебный 2021-2022 год, не стал исключением.
Вся необходимая информация о форме и сроках проведения ШЭ ВсОШ по общеобразовательным предметам математика, информатика, химия, биология, астрономия и физика с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2021 году, была доведена до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Участниками школьного этапа ВсОШ стали обучающиеся 5-11 классов, по математике — 4-11 классов.
Аналитическая справка по ВсОШ школьный этап 2021-2022 на площадке Сириус центра, по предметам Химия и Биология.
Аналитическая справка об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Неклиновского района в 2021-2022 учебном году
Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:
- мотивация школьников к изучению различных предметов;
- оценка знаний и умений школьников по предметам;
- выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
- активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.
Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.
В 2021 -2022 учебном году школьный этап ВсОШ был организованы на базе Центра «Сириус». В соответствии с графиком ВсОШ.
Всего в школьном этапе олимпиады по 2 предметам приняли участие 323 обучающихся 5-11 классов. По биологии 215, По химии 108 . Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.
Итоговые протоколы ШЭ были размещены на официальных сайтах школ, участников ВсОШ Неклиновского района в разделе ВсОШ.
Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
№
|
Предмет
|
Кол-во участников
школьного этапа
|
Итого участников
|
5 кл
|
6 кл
|
7 кл
|
8 кл
|
9 кл
|
10 кл
|
11 кл
|
1
|
Биология
|
27
|
32
|
32
|
39
|
43
|
20
|
22
|
215
|
2
|
Химия
|
0
|
0
|
2
|
31
|
36
|
11
|
22
|
108
|
|
ИТОГО:
|
27
|
32
|
34
|
70
|
79
|
31
|
44
|
323
|
Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:
-высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: биология – 215 обучающихся
- невысокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по химии - 108 обучающийся
- Отсутствуют участники 5-7 класс по биологии во многих учреждениях, нет участников в 7 классе по химии, только 2 участника из ПСШ №2 , учащихся 10-11 классов небольшое количество и по биологии, и по химии.
Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:
-общее количество участников уменьшилось незначительно;
- количество победителей и призеров увеличилось.
Таблица 2. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов
№
|
Предмет
|
Фактическое кол-во участников
|
Кол-во победителей и призеров
|
% победителей и призеров
|
1
|
Биология
|
215
|
136
(с учётом 5 и 6 классов)
|
63,3 %
|
2
|
Химия
|
108
|
64
|
59,3 %
|
|
Итого ВсОШ:
|
323
|
200
|
61,9 %
по двум предметам (химия и биология)
|
Анализ показывает, что в связи с эпид. обстановкой количество участников сократилось, но победителей и призеров школьного этапа ВсОШ достаточно много.
Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ показал невысокие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом.
Анализ показал незначительное снижение количества участников на школьном этапе по каждой школе. Это и выбор участника, и другая причина связана с эпид. обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в ШЭ по состоянию здоровья.
Выводы:
1. Формат проведения новый, интересный;
2.Ученик сам выбирает время, когда ему будет удобно работать над выполнением заданий;
3. Задания разной степени сложности;
4. У учеников была возможность до олимпиады познакомиться с демоверсией;
5. После олимпиады был представлен обзор решения заданий, ученик мог провести «работу над ошибками» сделать выводы;
6. Удобна автоматическая проверка олимпиады;
7. Наиболее сложными оказались задания химия 7 –8 класс. Особенно для учеников 7 класса;
8. Данный формат олимпиады очень перспективный, должен развиваться, совершенствоваться, за ним будущее;
9. Некоторые сложные задания можно включать в уроки в разных формах: творческое задание, проблемная ситуация, дифференцированное домашнее задание, задание «совершенствуемся»;
10. Ученики остались довольны данным форматом
Аналитическую справку подготовили: руководитель РМО по химии и биологии, учитель МБОУ Троицкой СОШ - Шевченко С.В., ответственный за олимпиадное движение по химии и биологии по Неклиновскому району, учитель биологии, химии, МБОУ Марьевской СОШ - Шумская С.П.
Заметку подготовила учитель химии, биологии
МБОУ Марьевской СОШ - Шумская С.П.
|